• Звоните нам:
  • +7 (960) 236 84 75

 

3D модель Александровская колонна


    Код товара: CLN-001


  • Автор: Slawa Lutinsky
  • Бонусные баллы: 149
  • Доступность: В наличии

  • 2 999р.

  • Цена в бонусных баллах: 2999

3D модель Александровская колонна

Алекса́ндровская коло́нна

(также иногда называется Александрийский столп, по стихотворению А. С. Пушкина «Памятник») — памятник в стиле ампир, находящийся в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. Находится в ведении Государственного Эрмитажа.


История создания


Идея создания памятника Александру I, увенчанного фигурой ангела (известно семейное прозвище Александра: «наш Ангел») была впервые предложена Фридрихом Вильгельмом IV во время его пребывания в Петербурге[3]. Знаменитый архитектор Карл Росси, возводивший здание Главного штаба и завершая ансамбль Дворцовой площади, также предлагал в центре площади расположить памятник (впрочем, не отвергая идею установки ещё одной конной статуи Петру I).


Открытый конкурс на создание монумента был официально объявлен от имени императора Николая I в 1829 году с формулировкой в память о «незабвенном брате». Огюст Монферран откликнулся на этот конкурс проектом воздвижения грандиозного гранитного обелиска. Принимая во внимание размеры площади, Монферран не рассматривал варианты скульптурного монумента, понимая, что, не имея колоссальных размеров, он просто потеряется в её ансамбле.


Эскиз того проекта сохранился и находится в настоящее время в библиотеке Института инженеров путей сообщения, он не имеет даты, по мнению Никитина, проект относится к первой половине 1829 года. Монферран предлагал установить гранитный обелиск, подобный древнеегипетским обелискам на гранитном цоколе. Общая высота монумента составляла 33,78 метров. Лицевую грань предполагалось украсить барельефами, изображающими события войны 1812 года в снимках со знаменитых медальонов работы медальера графа Ф. П. Толстого.


На пьедестале планировалось выполнить надпись «Благословенному — благодарная Россия». На пьедестале архитектор расположил барельефы (автором которых был тот же Толстой) с изображением Александра в виде римского воина на коне, попирающем ногами змею; впереди всадника летит двуглавый орёл, за всадником следует богиня победы, венчающая его лаврами; коня ведут две символические женские фигуры.


На эскизе проекта указано, что обелиск должен был превзойти все известные в мире монолиты своей высотой. Художественная часть проекта превосходно выполнена акварельной техникой и свидетельствует о высоком мастерстве Монферрана в различных направлениях изобразительного искусства. Сам проект был тоже сделан «с большим мастерством».


Пытаясь отстоять свой проект, архитектор действовал в пределах субординации, посвятив Николаю I своё сочинение «Plans et details du monument consacré à la mémoire de l’Empereur Alexandre», но идея всё же была отвергнута и Монферрану было недвусмысленно указано на колонну как на желаемую форму памятника.


Подготовительные работы


Для гранитного монолита — основной части колонны — была использована скала, которую наметил скульптор в предыдущие его поездки в Финляндию. Добыча и предварительная обработка производились в 1830—1832 годах в Пютерлакской каменоломне, которая находилась в Выборгской губернии (современная деревня Пютерлахти (община Виролахти), Финляндия). Эти работы проводились по методу С. К. Суханова, руководили производством мастера С. В. Колодкин и В. А. Яковлев.


После того, как каменотёсы, обследовав скалу, подтвердили пригодность материала, от неё была отсечена призма, значительно превосходившая своими размерами будущую колонну. Для того, чтобы сдвинуть глыбу с места и опрокинуть её на мягкую и упругую подстилку из елового лапника толщиной в 4 метра, были использованы громадные рычаги и ворота. Так как сооружением памятника занималась комиссия по строительству Исаакиевского собора, то способы добычи и доставки материала для колонны применялись такие же, как и для колонн собора, однако вес заготовок был значительно больше: окончательный вес главной части колонны 613 т против 114 т колонны Исаакиевского собора.


После отделения заготовки колонны, из этой же скалы были вырублены камни для фундамента памятника и большой камень под пьедестал колонны весом около 25 тыс. пудов (более 400 тонн). Их доставка в Санкт-Петербург производилась водным путём, для этого была задействована барка особой конструкции.


Монолит (основная часть колонны) был оболванен на месте и подготовлен к транспортировке. Вопросами перевозки занимался корабельный инженер полковник К. А. Глазырин, который сконструировал и построил специальный бот — баржу для доставки колонны, получивший имя «Святой Николай»[4], грузоподъёмностью до 65 тыс. пудов (~ 1100 тонн). Для выполнения погрузочных работ были сооружёны пристань и мол (его размеры 50×40 м). Погрузка колонны на бот производилась с деревянной платформы на конце мола, совпадающей по высоте с бортом судна.


Преодолев все трудности, колонну погрузили на борт, и монолит отправился в Кронштадт на барже, буксируемой двумя пароходами, чтобы оттуда отправиться к Дворцовой набережной Санкт-Петербурга.


Прибытие основной части колонны в Санкт-Петербург состоялось 1 июля 1832 года. За все перечисленные работы отвечал подрядчик, купеческий сын В. А. Яковлев, дальнейшие работы производились на месте под руководством О. Монферрана. Подъём колонны на пьедестал состоялся 30 августа 1832 года — в день тезоименитства Александра I.


Работы в Санкт-Петербурге


С 1829 года на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге начались работы по подготовке и строительству фундамента и пьедестала колонны. Руководил работами О. Монферран.


Сначала была проведена геологическая разведка местности, в результате которой недалеко от центра площади на глубине 17 футов (5,2 м) был обнаружен подходящий песчаный «материк» (подпочвенный, ненасыпной, ненаносной пласт земли). В декабре 1829 года место для колонны было утверждено и был выкопан котлован размером 14 × 14 саженей и глубиной 2 сажени (1 сажень примерно равна 2,13 метра) под фундамент из гранитных блоков. Работы проводились в ноябре и декабре 1829 года. В яму непрерывно поступала вода, которую откачивали. По архивным данным забили 1102 заостренные новые сваи длиной 6,36 м, толщиной не менее 26 см на глубину 4,26 м, а также использовали 99 старых, обнаруженных при рытье котлована (итого забито 1250 сосновых свай). Забивка свай велась копром системы Бетанкура, работы по забивке были завершены 15 марта 1830 года[14]. Затем дно котлована залили водой и сваи срезали, отсчитывая высоту от уровня воды. Этот способ был предложен Бетанкуром. Ранее при заложении фундамента Исаакиевского собора воду оставляли замерзать.


Фундамент памятника был сооружён из каменных гранитных блоков полуметровой толщины. Он был выведен до горизонта площади тёсовой кладкой. В его центр была заложена бронзовая шкатулка с монетами, отчеканенными в честь победы 1812 года.


Работы были закончены в октябре 1830 года.


Открытие памятника


Открытие памятника состоялось 30 августа (11 сентября) 1834 года и ознаменовало окончание работ по оформлению Дворцовой площади. На церемонии присутствовали государь, царское семейство, дипломатический корпус, стотысячное русское войско и представители русской армии. Оно сопровождалось торжественным богослужением у подножия колонны, в котором принимали участие коленопреклонённые войска и сам император.


Торжество открытия памятника императору Александру I, 1834 год

Это богослужение под открытым небом проводило параллель с историческим молебном русских войск в Париже в день Православной Пасхи 29 марта (10 апреля) 1814 года.

Нельзя было смотреть без глубокого душевного умиления на государя, смиренно стоящего на коленях впереди сего многочисленного войска, сдвинутого словом его к подножию сооружённого им колосса. Он молился о брате, и всё в эту минуту говорило о земной славе сего державного брата: и монумент, носящий его имя, и коленопреклонённая русская армия, и народ, посреди которого он жил, благодушный, всем доступный <…> Как поразительна была в эту минуту сия противоположность житейского величия, пышного, но скоропреходящего, с величием смерти, мрачным, но неизменным; и сколь красноречив был в виду того и другого сей ангел, который, непричастно всему, что окружало его, стоял между землею и небом, принадлежа одной своим монументальным гранитом, изображающим то, чего уже нет, а другому лучезарным своим крестом, символом того, что всегда и навеки
— Послание В. А. Жуковского «Императору Александру», раскрывающее символику этого акта и дающая толкование новому молебну

Источник: WIKIPEDIA

Александровская колонна (г. Санкт-Петербург)


Треугольники: 1.3M      Вершины: 690.8k          Формат: .obj | .stl      Лицензия:


Модель готова для 3D печати или может быть использована для визуализации в сценах.


● ● ●

Александровская колонна  (Александрийский столп, по стихотворению А. С. Пушкина «Памятник») — памятник в стиле ампир, находящийся в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. Находится в ведении Государственного Эрмитажа.

Свойства
Версия 3D Max 2014
Размер .OBJ - 91,33Mb .STL - 76.3Mb
Размер в архиве 50Mb
Формат .OBJ .STL
3D Scan нет
Геометрия Polygon
Low Poly нет
Текстуры нет
Материалы нет
UV слои нет
Готова для 3D визуализации да
Готова для 3D печати да
Готова для игр нет

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!
    Плохо           Хорошо
Captcha

колонна, Санкт-Петербург, Александровская колонна, Александрийский, столп



Похожие модели

              


Хорошо
Не то чтобы это было так важно, но мы должны предупредить вас о cookies.