• Звоните нам:
  • +7 (960) 236 84 75

 

3D модель Памятник Александру III


    Код товара: MON-003


  • Автор: Slawa Lutinsky
  • Бонусные баллы: 74
  • Доступность: В наличии

  • 1 499р.

  • Цена в бонусных баллах: 1499

3D модель Памятник Александру III

Памятник императору Александру III

Монумент российскому императору Александру III работы скульптора Паоло Трубецкого. Воздвигнут в 1909 году на Знаменской площади Санкт-Петербурга. Ныне располагается во дворе Мраморного дворца.

Работа над памятником


Монумент, как писали при создании, посвящён «Императору Александру III Державному основателю Великого Сибирского пути».

Заказчиками памятника были император Николай II и члены царской семьи.

В 1899 году была создана специальная «Комиссия по проведению конкурса» на создание монумента в Санкт-Петербурге.

Пятью годами ранее, в Москве уже начал работать «Комитет по организации конкурса и сооружению памятника Александру III для Москвы».

С 1894 года и до трагической гибели, членом «Московского Комитета» был Пётр Николаевич Трубецкой. Как говорилось в документе тех лет, — "Членом Комитета по Высочайшему повелению, состоял Московский Губернский Предводитель Дворянства Егермейстер Высочайшего Двора Князь П. Н. Трубецкой". Кстати, Пётр Николаевич был двоюродным братом итальянского скульптора Паоло Трубецкого, приехавшего в 1897 году по приглашению родственников, в Россию.

В марте 1900 года, специально созданная «Комиссия по проведению конкурса» на создание монумента в Санкт-Петербурге, после долгих обсуждений, по результатам второго тура, всё же остановилась на проекте Паоло Трубецкого, жившего в это время в Москве. Проект конного монумента, с пьедесталом предложенным архитекторами А. О. Томишко и Ф. О. Шехтелем, был принят за основной вариант.

Паоло Трубецкой работал над скульптурой Александра III с 1899 по 1906 год, до отъезда за границу. Для создания монумента была сооружена специальная мастерская-павильон из стекла и железа на Старо-Невском проспекте, неподалёку от Александро-Невской лавры. В подготовительной стадии Трубецким были созданы восемь небольших по размеру моделей, четыре в натуральную величину и две в масштабе самого памятника.

С. Ю. Витте в «Воспоминаниях» сетует на «неуживчивый характер» скульптора. Трубецкой, очевидно, не учитывал и мнения великого князя Владимира Александровича, усмотревшего в «модели Трубецкого карикатуру на его брата». Однако вдовствующая императрица, удовлетворённая явно выраженным портретным сходством, способствовала завершению работ над монументом.

Памятник существенно отличался от многих официальных царских монументов; скульптор был далёк от идеализации, от стремления к парадности. Александр III изображён в мешковатой одежде, грузно сидящим на тяжёлом коне, не соответствовал общепринятым представлениям об императорах. Как и во многих произведениях, здесь ярко воплотилось творческое кредо автора, говорившего, что «портрет не должен быть копией. В глине или на полотне я передаю идею данного человека, то общее, характерное, что вижу в нём». Независимо от степени достоверности слов, приписываемых Трубецкому, — «не занимаюсь политикой. Я изобразил одно животное на другом», — монумент вызывает ощущение тупой давящей силы. А. Бенуа отмечал, что эта особенность памятника «обусловлена не просто удачей мастера, но глубоким проникновением художника в задачу».

Ещё до открытия монумента скульптор почувствовал недоброжелательное отношение со стороны многих членов царской фамилии и высших чиновников. Николай II хотел переместить памятник в Иркутск, «отправить его в ссылку в Сибирь, подальше от своих оскорблённых сыновьих глаз», а в столице воздвигнуть другой монумент. С. Ю. Витте вспоминает, что скульптор даже не получил своевременно приглашения на торжественное открытие памятника и приехал в Петербург позднее.

Изготовление бронзовой скульптуры выполнялась в Петербурге, в отсутствии скульптора. Итальянский литейщик Э. Сперати монумент отливал по частям: фигуру Александра III — в мастерской литейщика К. А. Робекки, коня — на Обуховском сталелитейном заводе.

Постамент, упрощённый по сравнению с первоначальным замыслом, в форме прямоугольного параллелепипеда, был сделан из валаамского красного гранита.

Общая высота монумента 8,5 метров. Высота фигуры — 5, основание — более 3-х метров.

Высоко ценивший искусство Трубецкого Н. Н. Врангель назвал памятник Александру III «самой неудачной из его работ <...> которую Трубецкой выполнил не как монументальное сооружение, не как символическую декорацию площади, а как случайный момент, как маленькую статуэтку".

Тем не менее 23 мая (5 июня) 1909 в Высочайшем присутствии памятник был освящён и торжественно открыт; богослужение возглавлял митрополит Антоний (Вадковский), скульптор П. Трубецкой на открытии монумента не был; «по окончании церемониального марша члены комиссии по постройке памятника, во главе с ст.-секр. гр. Витте и председателем комиссии, гофмейстером кн. Голицыным, имели счастие представиться их величествам».

Судьба памятника


Как монумент, посвящённый «Державному основателю Великого Сибирского пути», памятник просуществовал 8 лет — до марта 1917 года. После Февральской революции 1917 года по решению комиссии Временного правительства памятник периодически закрывали декоративными композициями, меняя оформление в зависимости от предстоящего революционного события.

После Октябрьской революции на постаменте в 1919 году было выбито стихотворение Демьяна Бедного «Пугало». В таком виде он показан в эпизоде фильма «Закройщик из Торжка» (1925).

В 1927 году, к десятилетию Октября, памятник в очередной раз послужил основой праздничного оформления. В центре площади стояла скульптура императора, заключённая в металлическую клетку, и вертикальное сооружение с революционными символами. Автором декоративной композиции был академик архитектуры (с 1915 года) И. А. Фомин.

15 октября 1937 года памятник Александру III был демонтирован и перенесён во внутренний двор Русского музея.

Во время блокады Ленинграда памятник был защищён от вражеской бомбардировки бревенчатым настилом и мешками с песком.

После Великой Отечественной войны в 1950 году из разобранного постамента извлекли три каменных блока, которые были использованы при создании бюстов Героев Советского Союза в Парке Победы и памятника композитору Н. А. Римскому-Корсакову.

В 1953 году монумент был перенесён во внутренний двор Русского музея. В 1980-е годы, в период ремонта корпуса Бенуа, скульптуру убрали под дощатый колпак и лишь в 1990 году освободили из этого укрытия.

В 1994 году конная статуя Александра III была установлена перед входом в Мраморный дворец, ставший филиалом Русского музея. Ранее в Мраморном дворце размещался музей В. И. Ленина, перед входом в который с 1937 года стоял броневик «Враг капитала» (перемещён в Музей артиллерии и военно-инженерных войск).

В 2013 году Владимир Мединский, занимавший в то время пост министра культуры, предложил переместить памятник Александру III — под предлогом, что на нынешнем месте монументу «тесно». Были выдвинуты предложения переместить памятник на Конюшенную или Троицкую площадь, и даже вернуть его на площадь Восстания.

В Законодательном собрании Санкт-Петербурга обсудили это предложение; предложение о переносе памятника на площадь Восстания было отвергнуто, а перенос на Конюшенную сочли несвоевременным.

Когда в январе 2020 года в очередной раз появились слухи о как будто возможном перемещении памятника Александру III от Мраморного дворца на другое место, председатель Петербургского комитета по социальной политике Александр Ржаненков на пресс-конференции, проведённой «Интерфаксом» 17 января 2020 года, официально заявил, что таких планов не было и нет.

За годы перемещений памятника у сабли царя был утрачен георгиевский темляк, также не сохранились поводья. Пока эти элементы не восстановлены.

Отзывы современников


Стоит комод,

На комоде бегемот,

На бегемоте обормот,

На обормоте шапка,

На шапке крест,

Кто угадает,

Того под арест.

— В. В. Долгов. Русское искусство во II половине XIX — начале XX века // Краткий очерк истории русской культуры с древнейших времён до наших дней



Третья дикая игрушка

Для российского холопа:

Был царь-колокол,

царь-пушка,

А теперь ещё царь-жопа.

— Эпиграмма А. Рославлева



Видел вчера вечером памятник Александру III. Очень смешной и нелепый, лошадь совсем без хвоста, с раскрытым ртом, как будто страшно кричит, упирается и не хочет идти дальше, а он сам нелеп и неуклюж, особенно комичное впечатление сзади! Спина как женская грудь и лошадиный зад без хвоста. Кругом масса народа, очень меткие и иронические замечания делают…
— Борис Кустодиев


Источник: WIKIPEDIA

Памятник императору Александру III (г. Санкт Петербург)


Треугольники: 2.3M      Вершины: 1.1M          Формат: .obj      Лицензия:


Модель готова для 3D печати или может быть использована для визуализации в сценах.


● ● ●

Памятник императору Александру III (г. Санкт Петербург)

Монумент российскому императору Александру III работы Паоло Трубецкого.

Свойства
Версия 3D Max 2014
Размер 73,10Mb
Размер в архиве 18,89Mb
Формат .OBJ
3D Scan нет
Геометрия Polygon
Low Poly нет
Текстуры нет
Материалы нет
UV слои нет
Готова для 3D визуализации да
Готова для 3D печати да
Готова для игр нет

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!
    Плохо           Хорошо
Captcha

памятник, Санкт-Петербург, Памятник Александру III



Похожие модели

              


Хорошо
Не то чтобы это было так важно, но мы должны предупредить вас о cookies.